top.mail.ru Методики раннего развития: За и Против • Семья, отношения, дети, красота, здоровье

Семья, отношения, дети, красота, здоровье

строим и укрепляем семейный очаг

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Методики раннего развития: За и Против
Новое сообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:15
Сообщений: 9
Откуда: Беларусь, Брест
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Навеяно книгой Масару Ибука «После трех уже поздно». Эту книгу мне ОЧЕНЬ СОВЕТОВАЛА подруга – тетя 8-мес. карапуза, который благодаря этой книге будет читать к 2 годам… Я честно эту книгу прочитала, местами вдумчиво, местами не очень…
Последние, наверное, уже века полтора человечество только тем и занимается, что пытается победить «расстояние» и «время», и если первое действительно удалось перевести в категорию вещей более, чем относительных, то второе – напротив приблизилось к своему абсолюту: абсолютному дефициту… Мы на ходу разговариваем по мобильному телефону с друзьями, на бегу собираемся на работу, на лету перекусываем бутербродами, потому что время не терпит, время не ждет… Мы живем в постоянной спешке «быстрей бы в отпуск», «быстрей бы выйти за него замуж», «быстрей бы переехать в новую квартиру», «быстрей бы сын/дочь заговорил (а)»… Оно манит нас это счастливое «завтра», чтобы… затем превратиться в «сегодня», которое мы не вполне замечаем, потому что у нас нет времени, чтобы остановиться, отдышаться… Ведь наша жизнь уже давно стала высокоскоростной магистралью, где на нас ежедневно обрушиваются тонны и тонны информации… Преуспеть в такой жизни непросто,и, кажется, что после трех уже действительно может быть поздно… Но тогда и не нужно удивляться, что школьники не могут радовать учителей развернутыми устными ответами, не могут писать сочинения по произведениям Достоевского и Толстого, не могут решать нешаблонные задачи по алгебре и геометрии. Почему? Да потому что их с пеленок, с яслей, со школьной скамьи в начальной школе учили ЗАПОМИНАТЬ, а не ПОНИМАТЬ и РАССУЖДАТЬ …
Мой собственный педагогический опыт измеряется всего 2 годами, поэтому бить себя в грудь, рассуждая с его высоты, попросту нелепо. Поэтому я просто приведу пример, проводя параллель с методиками раннего развития. Работая в университете, я подрабатывала тем, что готовила школьников к централизованному тестированию по математике. Объем материала, ох как велик, и если учесть, что многие из ребят уже забыли не то, что как находить корни тригонометрического уравнения, а складывать обыкновенные дроби, то имеющийся в нашем распоряжении год покажется более чем ограниченным сроком. И вот был у меня такой ученик, который любил топтаться на одном месте: он медленно решал, при этом любил поговорить на отвлеченные темы, не очень добросовестно выполнял домашние задания, зато кропотливо и очень подробно расписывал каждый пункт решения на занятиях со мной. Как же я за него переживала: «Если такими темпами и дальше идти, то мы и к концу года до стереометрии не доберемся! С другими мы уже логарифмические неравенства решаем, а с этим все еще квадратные!» Как вы думаете, кто из моих учеников набрал самое большое количество баллов по централизованному тестированию? Моя черепашка!!! Его радость не знала границ, как и моя гордость не знала предела… Но его результат к тому времени был для меня уже из разряда ожидаемых, потому что при изучении последующих тем у нас с ним не возникало особых сложностей: он был ПОДГОТОВЛЕН к их изучению, потому что научился понимать внутреннюю логику вещей… И к концу нашей с ним работы он не столько много знал по математике, сколько просто понимал «как там все работает»…
Конечно, можно возразить, что это математика, а не русский язык или, скажем, биология! Но я просто убеждена в том, что и в лингвистике, и в биологии есть эта внутренняя логика вещей, возможно просто не такая очевидная, как в математике. И только понимание этой сути, умение выделять главное и отсекать второстепенное позволит ребенку не захлебнуться в информационных потоках современной жизни! Самый сложный вопрос: как научить ПОНИМАНИЮ и возможно ли это в принципе??? Я не знаю…
Но я знаю точно, что не буду стремиться пичкать свою детку «знаниями», чтобы успеть к пресловутым 3 годам, когда видите ли, будет уже поздно… Я просто предоставлю ей возможность наблюдать за нашей с мужем жизнью, за прохожими на улице и в магазинах, буду с ней играть в самые обыкновенные игры, не думая о том, на сколько это развивает вестибулярный аппарат, читать самые обыкновенные книжки, не думая о том, в какой степени это способствует развитию слуха и речи, и уделять этим занятиям ровно столько времени, сколько они будут приносить нам ОБОИМ (не только ребенку!) удовольствие! И будучи носительницей русского языка, я не стану включать ребенку английские каналы, предпочту простой добрый мультфильм, где показывают, как надо дружить…. Конечно, я буду изредка почитывать книги из репертура «Развивающие игры для малышей», чтобы уж совсем не выпадать из обоймы и черпать что-то интересное для нас с деткой на случай, если моя собственная фантазия истощится, не более того…
Я не знаю, на сколько ЭФФЕКТИВНЫМ будет такое развитие ребенка, но МНЕ оно кажется ГАРМОНИЧНЫМ.
ВСЕ ИМХО!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития: За и Против
Новое сообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 19:45 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Mildred
я вот читала что надо развивать те качества что нужны здесь и сейчас. новорожденному важнее научиться доверию, различать цвета, звуки, фактуры, учиться проявлениям эмоций, переворачиваться, ползать, вставать, понимать где низ а где верх, где холодно где горячо, куда одевать шапку, кто мама а кто папа.. по моему и без чтения дел хватает :) :) самое правильное-вовлекать в ЖИЗНЬ. я даю ребенку и тряпку стол мыть, и веник и пылесос, и терку для морковки. мы читаем вместе, слушаем музыку и фильмы на иностранном, не как методику развития, а потому что мы с мужем их слушаем :) показываем как чем пользоваться, берем с собой в гости и за стол. хотя мелкую моторику и щнуровки монтессори тоже применяем в рамках игры. но не по "методике", а адаптировав к своим играм ;)

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития: За и Против
Новое сообщениеДобавлено: 31 мар 2010, 21:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 мар 2010, 09:15
Сообщений: 9
Откуда: Беларусь, Брест
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
mariko писал(а):
самое правильное-вовлекать в ЖИЗНЬ
:good: Здорово сказано, и главное кратко! :friends:
Моей детке всего 6 месяцев, но я уже "привлекаю" ее к труду: мы вместе ставим чистые тарелки на полочки, снимаем чистое сухое белье в ванной, она включает и выключает в комнате свет, причем эти повседневные вещи вызывают у нее такой простодушный восторг, что и мне они уже не кажутся такими скучными :) Особенно меня забавляет, что она обязательно проверит, включила ли она лампочку или нет, деловито поворачивая головку... :angel:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития: За и Против
Новое сообщениеДобавлено: 06 апр 2010, 21:36 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
нашла много материала по развитию, но времени даже почту проверить нет пока! Выложу как только смогу!!!

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития: За и Против
Новое сообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 14:45 
Не в сети
новосёл
новосёл
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2010, 18:39
Сообщений: 180
Откуда: Минск
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 2

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
я против раннего развития малыша, для меня главное, чтобы все шло своим чередом и навязывание ребенку букв, цифр и прочих вещей в самом раннем возрасте на мой взгляд не нужно, со временем всему научится ребенок

_________________
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Методики раннего развития: За и Против
Новое сообщениеДобавлено: 08 апр 2010, 18:34 
Не в сети
желанный гость
желанный гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 фев 2009, 18:38
Сообщений: 91
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
yuliachuk
У меня в термин раннего развития входит и физическое и речевое и интеллектуально. буквы и цифры лет до 3 точно не будем учить :) но развиваться будем.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Наши цитатыАктивные темы

Сайт доступен всем но просим вас зарегиcтрироваться. Спасибо!

зарегистрироваться тут...
См.далее...

форум Семья,Домашний Уют, Советы хозяйке, Рецепты, Покупки, Дети, Женский форум, Домик, Хобби, Вязание, Рукоделие

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Loading