top.mail.ru Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть? • Семья, отношения, дети, красота, здоровье

Семья, отношения, дети, красота, здоровье

строим и укрепляем семейный очаг

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 21:08 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Что то с малой фантазия иссякает, а книжки что я покупала идут до года. Буду искать какие игры подходят и писать сюда.

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 22:12 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Игры на кухне

1. «Рисуют все!»
Насыпьте на поверхность для рисования манку и предложите ребенком порисовать пальчиками.

2. Массаж рук грецким орехом. Расскажите ребенку сказку про орех, как он свалился с дерева от ветра (пусть ребенок подует, изображая ветер, тем самым тренируя долгий выдох). Потом орех встретил детишек, которые с удовольствием стали играть с ним. Они прятали орех в кулачке и находили его там (кулачок сжимается и разжимается), катали на карусели (одной ладонью с усилием движем по другой по кругу), спускали с горки (рука прижата к столу тыльной стороной ладони, образуя горку, другой рукой катим орех от кончиков пальцев к запястью и обратно). Потом орех катают по ковру ладошкой вперед и назад, как машинку. Проделаем все несколько раз одной рукой, потом другой. Орешку все эти игры очень нравятся, а в самом конце он решает нырнуть в «бассейн», который вместо воды наполнен горохом. Найти орешек в миске с горохом непросто, но такая игра в прятки хорошо массирует пальчики.

3. «Подбираем крышки». Поставьте перед ребенком несколько баночек, емкостей (они должны различаться размером и формой) с закрытыми крышками. Предложите открыть все баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Можно дать их сразу открытыми – это уже вариант посложнее.

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 22:14 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Занятия и игры с детьми 1,5-2,5 лет

Ребёнок в возрасте двух лет
Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребёнок знает своё тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.
Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
умеет бегать
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге)

может маршировать
может ударить по мячу ногой
может ходить задом наперёд
способен сохранять равновесие на перекладине.
Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребёнок должен уметь:
рисовать вертикальную линию
строить башню или дом из 4-6 кубиков
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.
Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, является ваш ребёнок левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5-и годам.

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 22:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребёнку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Учёные выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребёнка, вы тем самым способствуете развитию его речи.
Область познавательного или интеллектуального развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребёнка к двум годам можно по следующим критериям:
малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие 2-3 действия
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции)

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 22:15 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
знает 130-200 слов
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребёнка. Психологи называют период от 1.5 до 3-х лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша
Во-первых, разговаривайте со своим ребёнком. Дети, с которыми взрослые мало разговаривают, ограничиваясь только уходом за ними, резко отстают в развитии речи. Это связано с тем, что они просто не слышат нормальной человеческой речи. Поэтому, если все вокруг молчат, ребёнок может не воспринимать речевое общение как необходимость, которая поможет ему расширить круг активного взаимодействия с окружающим миром. Маленькие дети обучаются разговаривать путём подражания взрослым, наблюдая за ними и копируя их поведение.
Во-вторых, чётко и ясно проговариваёте свои слова. Ребёнок начинает осваивать речь, подражая речи взрослого, поэтому если вы сюсюкаете и коверкаете слова, именно такую речь и будет копировать ваш ребёнок. При этом может сложиться ситуация, когда вы прекрасно понимаете тот «тарабарский язык», на котором говорит малыш, и спокойно общаетесь с ним, но в ситуации, когда вас не будет рядом, ребёнок не сможет общаться с другими людьми – они его просто не поймут. А непонимание обычно вызывает у ребенка бурную негативную реакцию и отказ от дальнейшего взаимодействия. Поэтому следите за своей речью и исправляйте ошибки ребёнка.
В-третьих, при общении с ребёнком вызывайте его на разговор и отвечайте на любые попытки речевого поведения с его стороны. Стимулируйте у него звукоподражание: «Как говорит киска? Как говорит собака? Как мычит корова? Как разговаривает утка? Как гудит самолёт?». Обязательно помогайте ребёнку и вместе с ним отвечайте на вопрос. Активная и многообразная звукоподражательная деятельность помогает детям в дальнейшем освоить членораздельную речь.
В-четвёртых, развивайте мелкую моторику, ведь это способствует развитию речи. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует красками и руками, раскрашивает, учится завязывать узелки, застёгивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 08 мар 2010, 22:16 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Область социального развития включает в себя умения и навыки ребёнка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребёнок должен уметь:
проситься и ходить на горшок
заинтересованно относится к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться
мыть и вытирать руки
есть самостоятельно и уметь пить из чашки
уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой
чистить зубы с помощью взрослого
имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Познавательная активность, действия с предметами. ПРОГРАММА
Собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 колец, располагая их по убывающей величине. Собирать пирамидки из шаров, кубов одного размера.
Составлять башенки из 3 одноцветных последовательно уменьшающихся деталей-вкладышей (кубы, конусы, цилиндры и пр.).
Разбирать и собирать трехместную матрешку.

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 25 мар 2010, 19:13 
Не в сети
желанный гость
желанный гость
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 фев 2010, 00:12
Сообщений: 72
Очков репутации: 1

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
интересная игра с ребенком 1,5-2 лет -сортировка предметов, например найти кубик такого же цвета или подобрать носочку или ботиночку пару.
Еще все дети любят мыльные пузыри, или складывать фасолины в бутылку с узким горлышком.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 14:01 
Не в сети
новосёл
новосёл
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 мар 2009, 13:12
Сообщений: 137
Очков репутации: 0

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Цитата:
собирать одноцветные, а затем и разноцветные пирамидки из 4-5 колец, располагая их по убывающей величине.
как то рановато вроде в 1,5 года собирать пирамидку уже по убыванию...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 26 мар 2010, 20:24 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
дама_с_собачкой
С пузырями мы давно дружим! А вот фасолины наверное заменю на пуговицы или монетки.

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры с ребенком от полутора до двух лет, во что поиграть?
Новое сообщениеДобавлено: 23 янв 2011, 19:56 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 янв 2009, 18:16
Сообщений: 1303
Откуда: украина, киев
Медали: 1
единожды мама! (1)
Очков репутации: 15

Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Краткий план занятий с детьми 1-3 лет. Физическое развитие и шумные игры • ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам) • бег (догонялки, с препятствиями) • игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим) • прыжки (через препятствия, резинки, классики) • лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель) • для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.) • хороводы и танцы • висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках • плаванье или игры в воде • прятки и жмурки • зарядка в т.ч. со стишками • велосипед Моторика • Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры) • Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами) • Что-то рвать • Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать) • Всякие липкие картинки • Готовим из теста, салаты, чай и т.п. • Шнуровки разные • Песок (куличики, секретики) • Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин • Конструкторы, кубики, блоки • Пальчиковые игры Творчество • Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать) • Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать) • Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков) • Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать) • Ножницы детские (учиться резать) • Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки) • Обводить формочки • Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.) Ролевые игры • Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы. • Магазин, парикмахерская • Машинки и другие виды транспорта Память, логика, цвет, форма, объем • С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.) • Последовательности (из бусин, кубиков, карточек) • Домино • Пазлы, разрезные картинки, подбор формы • Игры Никитина • Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме. Слух, запах, вкус, тактильные ощущения • Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума) • Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения. • Угадывать запахи и вкусы • Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь • Выполнение команд Чтение, счет, развитие речи • Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие. • Счет предметов, сопоставление цифры и количества. • Вставлять слово или фразу в стишок • Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками, • Придумать имя предмету, дню • Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…) • Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки. Мир вокруг нас • Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы) • Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки) • Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники • Выращивать растения, кормить птиц • Свет и тени • Кукольные или т.п. постановки сказок, театр. • Мыть посуду, пол, подметать и т.п. • Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице). Что съедобное что нет. • Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий) • Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок. • Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки) • Общение, этикет, телефон, вежливость • Измерения (рост, длина, вес, объем) • Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура) • Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми

_________________
Моя страничка


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Наши цитатыАктивные темы

Сайт доступен всем но просим вас зарегиcтрироваться. Спасибо!

зарегистрироваться тут...
См.далее...

форум Семья,Домашний Уют, Советы хозяйке, Рецепты, Покупки, Дети, Женский форум, Домик, Хобби, Вязание, Рукоделие

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Loading